МОУ СОШ № 10 г.Новотроицка Оренбургской области
 
     
 

Направления воспитательной работы

в МОАУ «СОШ №10 г.Новотроицка»


 
1. Социализация, формирование общей культуры личности учащихся
2. Гражданско-патриотическое воспитание духовно-нравственное учащихся.
3. Знакомство с правовой культурой.
4. Воспитание у учащихся общечеловеческих, духовных, нравственных качеств через КТД. Школьные, внеурочные, классные мероприятия, досуг.
5. Развитие интереса и способности к общению всех субъектов воспитательного процесса: учеников, учителей, родителей.
6. Ориентирование ребят на самореализацию с помощью профильного обучения.
7. Совершенствование форм развития самоуправления.
8. Развитие СМИ школы.

 

РАБОТА С ПРОБЛЕМНЫМИ СЕМЬЯМИ.

 

действия

предполагаемый результат

Работа классного руководителя:

1.     Регулярное посещение проблемных семей.

2.     Индивидуальные беседы  с родителями.

3.     Совместная работа классного руководителя, родителей, учителей-предметников.

4.     Проведение малых педсоветов.

5.     Составление индивидуальных программ воспитания.

6.     Ведение ежегодного  учёта пропусков занятий учащихся, способных прогуливать уроки без уважительной причины.

Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди подростков, устранений злоупотреблений со  стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей.

Работа социального педагога и школьного инспектора:

1.     Психодиагностика уровня развития детей.

2.     Консультации для родителей.

3.     Совместная профилактическая работа с инспектором ОДН.

Реабилитация и социальная адаптация подростков с девиантным поведением, профилактика правонарушений и вредных привычек, предупреждение ДТП

Работа администрации школы:

1.     Индивидуальные беседы и консультации.

2.     Контроль за работой классных руководителей.

3.     Тематические совещания при завуче.

4.     Индивидуальные отчёты классного руководителя о текущей успеваемости и посещаемости учащихся из проблемных семей.

5.     Изучение данных о занятости учащихся в кружках и секциях.

6.     Уточнение списков проблемных семей и детей каждую четверть.

Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе.

Работа с семьями опекаемых:

1.     Регулярное посещение семей опекаемых детей.

2.     Контроль за их регулярным питанием в школьной столовой.

3.     Индивидуальные собеседования с опекунами.

4.     Оказание помощи в организации летнего отдыха.

Составление банка данных, составление актов контрольного обследования два раза в год, своевременная помощь семьям в различных ситуациях.

Работа с многодетными семьями:

1.     Проведение совместно с центром социальной помощи семье и детям собраний для родителей.

2.     Контроль за постановкой детей из таких семей на бесплатное льготное питание в школьной столовой.

3.     Проведение праздников для многодетных семей.

Составление банка данных. Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям из многодетных семей.

 

Методическая работа.

Методы изучения семей:

1.      Наблюдение.

2.      Подключенное наблюдение (подключение родителей, актив класса, психолога, работников опорных пунктов)

3.      Индивидуальные беседы.

4.      Тестирование.

5.      Анкетирование.

6.      Диагностика.

7.      Деловые игры.

8.      Анализ детских рассказов и рисунков о семье.

 

Формы работы:

1.      Встречи за «круглым столом»: «Острые углы семейного круга», «Психология семейных отношений»

2.      Родительские капустники и «Огоньки»

3.      Проблемные «круглые столы» с разрешением экстремальных проблем: конфликт, разлука, насилие, кризис, наркомания, токсикомания, алкоголизм и табакокурение.

4.      Индивидуальные встречи «Разговор по душам»

5.      Встречи с директором школы (доверительные беседы)

6.      День открытых дверей.

7.      Бабушкин день

8.      Общественный смотр знаний

9.      Конференции отцов

10.  Психологические тренинги

11.  Клуб «мамина школа»

12.  Родительский лекторий

13.  Дискуссионный клуб «Мир ценностей современного человека»

14.  Лекции

15.  Университет педагогических знаний

16.  Практикум

17.  Ролевые игры

18.  Переписка с родителями

19.  Школа молодых родителей

20.  Организация клуба для девочек на дому «Хозяюшка»

21.  Сентябрьские встречи «Начало» с родителями пятиклассников

22.  Письменный телефон доверия

23.  Родитель – организатор какой-либо деятельности в классе

24.  Родители – руководители мини-кружков

25.  Родители – руководители клубов выходного дня в своём классе

26.  Участие родителей в коллективных творческих делах школы

27.  Участие родителей в экскурсиях, походах, поездках и т.д.

28.  Выполнение вместе с детьми творческих поручений

29.  Откровенные разговоры у свечи в классе

30.  Проведение конкурса «Семья года – 2003»

31.  Конференции для родителей:

·         Особенности воспитания детей в современной семье

·         Отец как воспитатель

·         Роль женщины-матери в семье и в обществе

·         Семейное счастье...в чём оно?

32.  Праздники:

·         Мама, папа, я – спортивная семья

·         Папа, мама, я – дружная семья

·         Школьная гостиная

·         Счастливый случай

·         Ринг между родителями и детьми

·         Мамы и дочки (к 8 марта)

·         Папы могут всё, что угодно (к 23 февраля)

·         КВН

33.  Возможно вместе с родителями организовать весёлые шутки для детей на 1 апреля (устроить общешкольную «улицу развлечений»)

34.  Ринги.

 

Тренинги (что это такое).

Тренинги – это возможность родителей и детей прожить несколько часов совместного общения. Тренинги находятся в ведении школьного психолога.

Участие детей и родителей в тренинге возможно только на добровольной основе.

Тренинговые занятия способствуют пониманию интересов и потребностей и требованию родителей.

Тренинги имеет право организовывать и проводить только специалист, имеющий специальное для этого разрешение.

 

Ринги (что это такое).

В ходе ринга анализируется педагогическая ситуация без переноса её на конкретных уч-ся класса или школы. Изучаются различные точки зрения родителей на проблему, обсуждается единственно верный выход из создавшегося положения. Ринг играет огромную роль в просвещении родителей класса, т.к. предлагает практическое решение уже назревших проблем, которые требуют чрезвычайных мер и немедленного решения.

План совместной работы по реализации программы профилактики ВИЧ - инфекции в МОАУ «СОШ № 10 г. Новотроицка» на 2016 - 2017 учебный год

ПЛАН

работы службы примирения (школьной медиации)

на 2016-2017 учебный год

Презентация



     
Hosted by uCoz