МОУ СОШ № 10 г.Новотроицка Оренбургской области
 
     
 

Информационно-коммуникативные технологии

 

Внедрение средств информационных технологий и Интернет демонстрирует желание обеспечить современный уровень преподавания, и, следовательно, дает основание надеяться на высокое качество обучения. Школа с хорошим техническим оснащением более привлекательна для родителей, заботящихся об образовании своих детей, т. к. владение информационными технологиями становится сегодня базовым требованием для выпускника школы. Информационные технологии не только меняют формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформируют и обогащают образовательные парадигмы. Трансформации подвергаются даже такие фундаментальные прививаемые школой навыки, как умение читать и писать — формируется понятие "новой грамотности". Новая грамотность предполагает овладение умением ориентироваться в современных информационных потоках, в среде мультимедиа, искать информацию в Интернете, создавать гипермедиа объекты для всемирной паутины WWW.

 

Основными направлениями работы информатизации в нашей школе  были:

ü создание единого информационного пространства школы;

ü автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

ü использование информационных технологий для непрерывного      профессионального образования педагогов и оптимизации  учебного процесса;

ü обеспечение условий для формирования  информационной культуры обучающихся;

ü создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

 

Цель поставленная в начале учебного года: создание в Муниципальном образовательном автономное учреждении «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Новотроицка Оренбургской области» единой образовательной информационной среды; включение школы в единую образовательную информационную среду г. Новотроицка.

 

Интернет в школе

Приход в школы  Интернет -  технологий расширил ее образовательные цели. Теперь они направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации.

В течении истекшего учебного года к глобальной сети Интернет были подключены 20 школьный компьютер: 11 комплектов компьютерного класса, компьютер директора, завуча, 2 в секретарской, мультимедийный кабинет, 2 в библиотеке, 1 в пионерской и в кабинете ОБЖ.

В компьютерном классе были выделены рабочие места «свободного доступа» для работы педагогов и учащихся с программными продуктами, ресурсами Интернет, электронными учебными материалами, электронными средствами информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса.

В дальнейшем планируется установка беспроводного Интернета в стенах школы, что упростит проведение глобальной сети во все кабинеты, в том числе и на 4 этаже (что считается достаточно проблематичным в связи с потерей скорости на больших расстояниях от хаба)

 

Сайт МОАУ «СОШ №10 г.Новотроицка»

Школа социального успеха

Школьный сайт — это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта школа знакомит посетителей Интернет, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, школьным коллективом, образовательной политикой, техническим оснащением школы, возможностями получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные секции и пр.), и т. д.

Официальный сайт школы был создан в 2007 силами педагогов и учащихся школы. В этом учебном году было организованна периодическое обновление web-страниц сайта. На сайте создано более 15 новых страничек. Были вывешены работы учителей и школьников.

Большинство педагогов активно участвовали в обновлении сайта и предоставлении необходимой информации для заполнения страниц.

Однако стоит отметить, что некоторые учителя школы не все знают адрес сайта и не могут полноценно воспользоваться его ресурсами. Не все школьники также владеют необходимой информацией для посещения Интернет-сайта школы.

 

Применение ИКТ на уроках

В 2013 – 2014 учебном году 30 учителей провели около 700 различных уроков с использованием современных информационных технологий, 50% из них – с использованием компьютера,  20% - с использованием мультивидеопроектора,  30% - с использованием видео. В первой ступени обучения  – около 75 уроков, во  второй – около 360 уроков и в третьей – более 265 уроков.

Среди педагогов активно применяющих ИКТ на уроке: Ищанова Рита Куванышевна, Фитискина Елена Георгиевна, Кливиткина Татьяна Викторовна, Воронова Ирина Николаевна, Маркина Марина Николаевна, Новикова Ольга Ивановна.

 

Многие внеклассные мероприятия  проводились  с использованием компьютерной техники. Проводился семинар с родителями будущих первоклассников.

За истекший учебный год педагоги стали:

-  увереннее владеть техникой;

-  активно использовать на уроках и подготовке к ним Интернет-ресурсы;

-  принимать активное участие в создании тестов для контроля знаний, электронных учебных пособий, используемых в образовательном процессе;

-  проверять знания учащихся посредством Интернет-технологий

Однако прослеживается некая сезонность применения Интернет и ИКТ технологий на уроках: в 1, 2, 3 четвертях наблюдалось более активное использование ИКТ на уроках. В 4 четверти прослеживается сильный спад.

Для повышения квалификации педагогов в области ИКТ в школе были организованы учебные занятия. Цель занятий: формирование готовности педагогов к использованию компьютера и периферийных устройств в педагогическом процессе.

В течении года

В течении года проводились индивидуальные консультации для учителей в области применения ИКТ и работы в Интернете.

 

Медиатека

На сегодняшний день медиатека содержит большое количество интерактивных ресурсов

Подготовка презентаций по различным темам и предметам для
обеспечения программной базы интегрированных уроков.

В течение учебного года создана база данных по многим предметам, которая содержит разработки открытых уроков с использованием презентаций и ресурсов Интернет.

Коллектив школы приобретает и использует электронные учебные программы,  максимально использует компьютерные технологии в учебном процессе и во внеурочное время.

Учениками и педагогами активно используется лицензированные программные продукты полученные в рамках ПНПО. Все компьютеры школы оснащены только лицензированными программами.

 

Количество представленных медиаресурсов по типам:

а) медиаресурсы сети Интернет       329       шт.;

б) медиаресурсы, изготовленные самостоятельно        84        шт.;

в) медиаресурсы, приобретенные в торговой сети         4          шт.;

г) медиаресурсы, полученные от коллег из других школ          0          шт.;

д) медиаресурсы, полученные в рамках ПНПО         58            шт.;

 

Качественный состав медиаресурсов с указанием количества:

а) программные обучающие продукты        144       шт.;

б) разработки уроков         15        шт.;

в) дидактический материал (презентации, тесты, видео- и аудио- материалы, демонстрационные материалы т.п.)        497      шт.;

г) обобщенный опыт коллег школы         6          шт.;

д) видеоматериалы изготовленные самостоятельно (в том числе мероприятий и фильмов о школе)         6          шт.;

 

 

Воспитательная работа

В школе используется на практике создание учебно-методических комплексов детско-взрослыми проектными группами. На базе школы работают кружки по информационным технологиям; прессцентр, выпускающий газету с помощью компьютерных технологий; выполняются проекты для создания  учебно-методических комплексов и для участия в различных конкурсах. Учителями и администрацией создаются рекомендации по использованию ИКТ и Интернета.

 

Организация работы с интернет-ресурсами

 

Об использовании Интернет учащимися уже было сказано ранее. Но и для педагогического коллектива образовательные ресурсы в Интернет стали играть немаловажную роль.

Библиотечные каталоги и доступ к электронным образам библиотек., музейные электронные каталоги и доступ к музейным электронным хранилищам, справочные материалы в сфере педагогики (нормативные базы, сайты образовательных учреждений, профориентационные сайты и сайты высших и специальных учебных заведений для абитуриентов), электронные энциклопедии, педагогические издания в Интернет (газеты и журналы) – вот неполный перечень Интернет-ресурсов, используемых педагогами школы. Наиболее популярные формы работы при этом:

На уроках и во внеклассной работе (кружки, факультативы, клубы);

При подготовке учителей к занятиям;

Для сбора материалов для докладов и рефератов школьниками;

Для проведения тестирования школьников.

 


 

     
Hosted by uCoz