В рамках общенациональной компании по противодействию жестокому обращению
с детьми вводиться единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122
Информационно-коммуникативные технологии
Внедрение средств информационных технологий и Интернет демонстрирует желание обеспечить современный уровень преподавания, и, следовательно, дает основание надеяться на высокое качество обучения. Школа с хорошим техническим оснащением более привлекательна для родителей, заботящихся об образовании своих детей, т. к. владение информационными технологиями становится сегодня базовым требованием для выпускника школы. Информационные технологии не только меняют формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформируют и обогащают образовательные парадигмы. Трансформации подвергаются даже такие фундаментальные прививаемые школой навыки, как умение читать и писать — формируется понятие "новой грамотности". Новая грамотность предполагает овладение умением ориентироваться в современных информационных потоках, в среде мультимедиа, искать информацию в Интернете, создавать гипермедиа объекты для всемирной паутины WWW.
Основными направлениями работы информатизации в нашей школе были:
üсоздание единого информационного пространства школы;
üавтоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
üиспользование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
üобеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
üсоздание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
Цель поставленная в начале учебного года: создание в Муниципальном образовательном
автономное учреждении «Средняя общеобразовательная школа №10 г.Новотроицка Оренбургской области» единой образовательной информационной среды; включение школы в единую образовательную информационную среду г. Новотроицка.
Интернет в школе
Приход в школы Интернет - технологий расширил ее образовательные цели. Теперь они направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации.
В течении истекшего учебного года к глобальной сети Интернет были подключены 20 школьный компьютер: 11 комплектов компьютерного класса, компьютер директора, завуча, 2 в секретарской, мультимедийный кабинет, 2 в библиотеке, 1 в пионерской и в кабинете ОБЖ.
В компьютерном классе были выделены рабочие места «свободного доступа» для работы педагогов и учащихся с программными продуктами, ресурсами Интернет, электронными учебными материалами, электронными средствами информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса.
В дальнейшем планируется установка беспроводного Интернета в стенах школы, что упростит проведение глобальной сети во все кабинеты, в том числе и на 4 этаже (что считается достаточно проблематичным в связи с потерей скорости на больших расстояниях от хаба)
Сайт МОАУ «СОШ №10 г.Новотроицка»
Школа социального успеха
Школьный сайт — это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта школа знакомит посетителей Интернет, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, школьным коллективом, образовательной политикой, техническим оснащением школы, возможностями получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные секции и пр.), и т. д.
Официальный сайт школы был создан в 2007 силами педагогов и учащихся школы. В этом учебном году было организованна периодическое обновление
web-страниц сайта. На сайте создано более 15 новых страничек. Были вывешены работы учителей и школьников.
Большинство педагогов активно участвовали в обновлении сайта и предоставлении необходимой информации для заполнения страниц.
Однако стоит отметить, что некоторые учителя школы не все знают адрес сайта и не могут полноценно воспользоваться его ресурсами. Не все школьники также владеют необходимой информацией для посещения Интернет-сайта школы.
Применение ИКТ на уроках
В 2013 – 2014 учебном году 30 учителей провели около 700 различных уроков с использованием современных информационных технологий, 50% из них – с использованием компьютера, 20% - с использованием мультивидеопроектора, 30% - с использованием видео. В первой ступени обучения – около 75 уроков, во второй – около 360 уроков и в третьей – более 265 уроков.
Среди педагогов активно применяющих ИКТ на уроке:
Ищанова Рита Куванышевна, Фитискина Елена Георгиевна, Кливиткина Татьяна Викторовна, Воронова Ирина Николаевна, Маркина Марина Николаевна,
Новикова Ольга Ивановна.
Многие внеклассные мероприятия проводились с использованием компьютерной техники. Проводился семинар с родителями будущих первоклассников.
За истекший учебный год педагоги стали:
- увереннее владеть техникой;
- активно использовать на уроках и подготовке к ним Интернет-ресурсы;
- принимать активное участие в создании тестов для контроля знаний, электронных учебных пособий, используемых в образовательном процессе;
- проверять знания учащихся посредством Интернет-технологий
Однако прослеживается некая сезонность применения Интернет и ИКТ технологий на уроках: в 1, 2, 3 четвертях наблюдалось более активное использование ИКТ на уроках. В 4 четверти прослеживается сильный спад.
Для повышения квалификации педагогов в области ИКТ в школе были организованы учебные занятия.
Цель занятий: формирование готовности педагогов к использованию компьютера и периферийных устройств в педагогическом процессе.
В течении года
В течении года проводились индивидуальные консультации для учителей в области применения ИКТ и работы в Интернете.
Медиатека
На сегодняшний день медиатека содержит большое количество интерактивных ресурсов
Подготовка презентаций по различным темам и предметам для обеспечения программной базы интегрированных уроков.
В течение учебного года создана база данных по многим предметам, которая содержит разработки открытых уроков с использованием презентаций и ресурсов Интернет.
Коллектив школы приобретает и использует электронные учебные программы, максимально использует компьютерные технологии в учебном процессе и во внеурочное время.
Учениками и педагогами активно используется лицензированные программные продукты полученные в рамках ПНПО. Все компьютеры школы оснащены только лицензированными программами.
Количество представленных медиаресурсов по типам:
а) медиаресурсы сети Интернет 329 шт.;
б) медиаресурсы, изготовленные самостоятельно 84 шт.;
в) медиаресурсы, приобретенные в торговой сети 4 шт.;
г) медиаресурсы, полученные от коллег из других школ 0 шт.;
д) медиаресурсы, полученные в рамках ПНПО 58 шт.;
Качественный состав медиаресурсов с указанием количества:
а) программные обучающие продукты 144 шт.;
б) разработки уроков 15 шт.;
в) дидактический материал (презентации, тесты, видео- и аудио- материалы, демонстрационные материалы т.п.) 497 шт.;
г) обобщенный опыт коллег школы 6 шт.;
д) видеоматериалы изготовленные самостоятельно (в том числе мероприятий и фильмов о школе) 6 шт.;
Воспитательная работа
В школе используется на практике создание учебно-методических комплексов детско-взрослыми проектными группами. На базе школы работают кружки по информационным технологиям; прессцентр, выпускающий газету с помощью компьютерных технологий; выполняются проекты для создания учебно-методических комплексов и для участия в различных конкурсах. Учителями и администрацией создаются рекомендации по использованию ИКТ и Интернета.
Организация работы с интернет-ресурсами
Об использовании Интернет учащимися уже было сказано ранее. Но и для педагогического коллектива образовательные ресурсы в Интернет стали играть немаловажную роль.
Библиотечные каталоги и доступ к электронным образам библиотек., музейные электронные каталоги и доступ к музейным электронным хранилищам, справочные материалы в сфере педагогики (нормативные базы, сайты образовательных учреждений, профориентационные сайты и сайты высших и специальных учебных заведений для абитуриентов), электронные энциклопедии, педагогические издания в Интернет (газеты и журналы) – вот неполный перечень Интернет-ресурсов, используемых педагогами школы. Наиболее популярные формы работы при этом:
На уроках и во внеклассной работе (кружки, факультативы, клубы);
При подготовке учителей к занятиям;
Для сбора материалов для докладов и рефератов школьниками;