В рамках общенациональной компании по противодействию жестокому обращению
с детьми вводиться единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122
* * *
* * *
Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ
Что нужно делать в период активной циркуляции
возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых
респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить
собственное заражение и обезопасить окружающих, если заболели вы?
Возбудители всех этих заболеваний высоко заразны
и передаются преимущественно воздушно-капельным путем.
При чихании и кашле в воздухе вокруг больного
человека распространяются микрокапли его слюны, мокроты и респираторных
выделений, которые содержат вирусы. Более крупные капли оседают на
окружающих предметах, и поверхностях, мелкие -долго находятся в воздухе и
переносятся на расстояния до нескольких сот метров, при этом вирусы
сохраняют способность к заражению от нескольких часов до нескольких дней.
Основные меры гигиенической профилактики направлены на предотвращение
контакта здоровых людей с содержащими вирусы частицами выделений больного
человека.
Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно
снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа,
коронавирусной инфекции и других ОРВИ.
Видео:
Коронавирус 2019 г., Используйте маску правильно, Грипп Коронавирус
ОРВИ. (скачать) Памятка: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОДНОРАЗОВОЙ МАСКИ
СНИЖАЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ЗАРАЖЕНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСОМ И ДРУГИМИ ОРВИ,
Как не заразиться. (скачать)
Плакаты по коронавирусу. (скачать)
* * *
Грипп (свиной грипп): информация
для родителей (скачать)
- состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами;
- оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем;
- наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета;
- наличие и оснащение школьной столовой;
- организация качественного питания;
- необходимый (состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (медицинские работники, учителя физической культуры, психологи)
2. Рациональная организации учебного процесса:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения;
- использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся;
- введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;
строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении;
- рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в начальной школе;
3. Организация физкультурно-оздоровительной работы:
- работа с учащимися всех групп здоровья;
- организация занятий по ЛФК;
- организация динамической паузы в начальной школе;
- организация динамических перемен, физкультпауз на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
- создание условий и организация работы спортивных секций;
- регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т.п.).
4. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и ЗОЖ:
- лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;
- проведение “Дней здоровья”, конкурсов , праздников;
- реализация школьной программы “Здоровье ”.
5. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями:
- лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье;
- привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.
6. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья:
- использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушения зрения );
- регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога;
- регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями, введение карты здоровья класса;
- создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами;
- привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.
В школе разработана программа «Здоровье», целью которой являются:
1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Внедрение современных методов мониторинга здоровья.
3.Разработка системы мер, уменьшающих риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся и минимизирующих влияние стрессообразующих факторов образования.
4.Привитие учащимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.
5.Организация учебно-воспитательного процесса с учетом медико-психологического обследования учащихся.
В школе имеется необходимый состав специалистов, обеспечивающих здоровьесберегающую деятельность: социальный педагог, учитель физической культуры, руководители спортивных кружков, инструктор по физической культуре.
Медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся осуществляется медицинским работником Городской детской поликлиники.
Медицинское сопровождение УВП включает в себя комплекс следующих мероприятий:
-ежегодные углубленные медосмотры учащихся;
-постановка на диспансерный учет детей, нуждающихся в оздоровлении и лечении;
-распределение учащихся по группам здоровья и физкультурным группам;
-контроль за режимом учебного процесса и соблюдением санитарных норм;
-проведение противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на -улучшение здоровья детей, которые включают в себя: проведение профилактических прививок и реакции манту;
-контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в классах, в школе и на пищеблоке;