МОУ СОШ № 10 г.Новотроицка Оренбургской области
 
     
 

* * *

* * *

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

Что нужно делать в период активной  циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собственное заражение и обезопасить окружающих, если заболели вы?

Возбудители всех этих заболеваний высоко заразны и передаются преимущественно воздушно-капельным путем.

При чихании и кашле в воздухе вокруг больного человека распространяются микрокапли его слюны, мокроты и респираторных выделений, которые содержат вирусы. Более крупные капли оседают на окружающих предметах, и поверхностях, мелкие -долго находятся в воздухе и переносятся на расстояния до нескольких сот метров, при этом вирусы сохраняют способность к заражению от нескольких часов до нескольких дней. Основные меры гигиенической профилактики направлены на предотвращение контакта здоровых людей с содержащими вирусы частицами выделений больного человека.

Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.

Полезные ссылки

https://yadi.sk/d/KstB4wZrOHMPRw


Видео: Коронавирус 2019 г., Используйте маску правильно, Грипп Коронавирус ОРВИ. (скачать)
Памятка: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОДНОРАЗОВОЙ МАСКИ СНИЖАЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ЗАРАЖЕНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСОМ И ДРУГИМИ ОРВИ, Как не заразиться. (скачать)
Плакаты по коронавирусу. (скачать)

 

* * *

Грипп (свиной грипп): информация для родителей (скачать)

 Важные факты о свином гриппе (скачать)

 Временные рекомендации по использованию лицевых масок и респираторов для снижения передачи вируса гриппа(скачать)

 Что делать, если вы заболели (скачать)

 Уход за больными в домашних условиях (скачать)

 Вопросы и ответы (скачать)

Памятки

Профилактика энтеровирусной инфекции у детей (памятка 1, памятка 2, памятка 3).

 

Меры по профилактике заболеваний в школе

1.Создание здоровьесберегающей инфраструктуры:

- состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами;

- оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем;

- наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета;

- наличие и оснащение школьной столовой;

- организация качественного питания;

- необходимый (состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (медицинские работники, учителя физической культуры, психологи)

 

2. Рациональная организации учебного процесса:

- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения;

- использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся;

- введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении;

- рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в начальной школе;

 

3. Организация физкультурно-оздоровительной работы:

- работа с учащимися всех групп здоровья;

- организация занятий по ЛФК;

- организация динамической паузы в начальной школе;

- организация динамических перемен, физкультпауз на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

- создание условий и организация работы спортивных секций;

- регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т.п.).

 

4. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и ЗОЖ:

- лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

- проведение “Дней здоровья”, конкурсов , праздников;

- реализация школьной программы “Здоровье ”.

 

5. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями:

- лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье;

- приобретение необходимой научно-методической литературы;

- привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.

 

6. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья:

- использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушения зрения );

- регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога;

- регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями, введение карты здоровья класса;

- создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами;

- привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.

 

В школе разработана программа «Здоровье», целью которой являются:

1.      Пропаганда здорового образа жизни.

2.      Внедрение современных методов мониторинга здоровья.

3.      Разработка системы мер, уменьшающих риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся и минимизирующих влияние стрессообразующих факторов образования.

4.      Привитие учащимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.

5.      Организация учебно-воспитательного процесса с учетом медико-психологического обследования учащихся.

 

В школе имеется необходимый состав специалистов, обеспечивающих здоровьесберегающую деятельность: социальный педагог, учитель физической культуры, руководители спортивных кружков, инструктор по физической культуре.

Медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся осуществляется медицинским работником Городской детской поликлиники.

Медицинское сопровождение УВП включает в себя комплекс следующих мероприятий:

-ежегодные углубленные медосмотры учащихся;

-постановка на диспансерный учет детей, нуждающихся в оздоровлении и лечении;

-распределение учащихся по группам здоровья и физкультурным группам;

-контроль за режимом учебного процесса и соблюдением санитарных норм;

-проведение противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на -улучшение здоровья детей, которые включают в себя: проведение профилактических прививок и реакции манту;

-контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в классах, в школе и на пищеблоке;

-контроль за организацией питания в школе;

-профилактику травматизма;

-санитарно-просветительную работу.

 


 

     
Hosted by uCoz