МОУ СОШ № 10 г.Новотроицка Оренбургской области
 
     
 

Экспериментальная площадка

"Школа – центр СМИ"

 

Проект образовательной программы МОАУ «СОШ №10 г.Новотроицка» «Школа – центр СМИ» в данный момент находится на заключительном итоговом этапе.

 

По завершению данного проекта школа добилась:

1.Повышения уровня культуры во взаимоотношениях детей

2.Сформировалась группа лидеров – организаторов, способных приобрести опыт общения, получить и передать знания и практические навыки организации различных дел и мероприятий.

3. Дети приобрели практические навыки участия в общественной жизни коллектива, города, области.

4. Создан банк педагогических технологий и методов работы с учащимися.

5.  Учителя, учащиеся, родители приобрели новый социальный опыт, эмоциональный подъем, связанный с интересным общением.

6.Уучащихся развита положительная мотивация к творческой деятельности и активности в решении практических задач.

На данном этапе школьный пресс- центр имеет следующие достижения:

·   Почетная грамота за победу в конкурсе лучший буклет «Будущее за нами» корпоративной программы «Наши дети»

· Диплом за участие в областном конкурсе «Лучший сайт общеобразовательного учреждения» г. Оренбург

·   Диплом за II место в городском творческом отчете «Герои живут рядом»

· Диплом участника открытого конкурса среди школ России «Компьютерный всеобуч» г. Москва

· Благодарственное письмо за активное участие в областном конкурсе Пресс – центров, в рамках программы Федерации пионерских  и детских организаций журналистского направления «Свой голос» г. Оренбург

· Почетная грамота за активное участие в конкурсе на лучшую презентацию детской общественной организации

·   Диплом за разнообразие содержания и форм работы по развитию юнкорского движения в областном конкурсе «Свой взгляд».

 

Презентация "Школа – центр СМИ"

 

Отчет о результатах деятельности

муниципальной экспериментальной площадки

 

 Тема эксперимента: «Школа – центр СМИ».

Дата начала эксперимента: 15.01.2008г.

3 группы: 12 человек (редакция газеты), 5 человек (web-студия), 5 человек (видеостудия).

Проблемы, возникшие в ходе эксперимента:

На момент начала эксперимента, школа имела трудности с оснащением издательской группы. Благодаря победе в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках ПНПО, школа приобрела малую типографию (ризограф, скоросшивательная машинка, резак, клеящая машина), также для работы над газетой, web-страницами и видеофайлами администрацией школы был выделен компьютер с высокими системными требованиями.

Группы, работающие по эксперименту, столкнулись с проблемой обеспечения ПО, которая была решена благодаря пакету системных продуктов, поступившим в школу в рамках ПНПО.

Существенной проблемой является отсутствие методической продукции по детским СМИ. Педагоги, участвующие в эксперименте, заказывают методическую литературу посредством интернета и в специализированных магазинах города Оренбурга.

 

1.      Научно-методическое обеспечение, используемое в ходе эксперимента.

1)      Информатика 10-11 класс / Под ред. Н.В. Макоровой, издательство «Питер», Санкт-Петербург, 2003г.

2)      Е.В. Вовк «Школьная стенгазета и издательские технологии в школе», 2004.

3)      Page Maker 6.5  Самоучитель Е.Г. Вовк, издательство «Диалог-МИФИ», 2001г.

4)      С. Машков «QPress и Adobe Page Maker без секретов», - М: ЗАО «Новый издательский дом», 2004г.

5)      А.И. Бликин, Л.Г. Салихзянова Методическое пособие «Школьная газета: руководство к действию», Нижнекамск, 2005г.

6)      Д.Усенков Уроки Web-мастера. М: Лаборатория Базовых знаний, 2001.

7)      А.А. Дуванов Кухня Web-мастера Сидорова: Основы практического Web-дизайна. – М.: Чистые пруды, 2005г.

 

14.  Психолого-педагогическое обеспечение эксперимента обеспечивается психологом школы. Проводятся следующие исследования:

ü  уровень творческого развития учащихся (тест П.Торренса для исследования креативных способностей ребёнка),

ü  методика определения творческого потенциала (по Л.Э. Уортмену)

 

15.  Цели экспериментальной деятельности:

ü  Освоение учащимися на практике основ журналистской работы и издательского дела с применением информационных технологий.

ü  Формирование новой модели информационного пространства посредством внедрения новых информационных и сетевых технологий.

 

16.  Проведенные мероприятия для достижения цели за отчетный период эксперимента:

№ п/п

Задачи экспериментальной деятельности отчетного периода

Содержание деятельности (мероприятия)

Краткая характеристика полученных результатов

1

Создание групп центра СМИ по направлениям

Классные часы и открытые мероприятия «Мой выбор»

Проведено более 10 классных часов, организованны предварительные группы эксперимента

2

Привлечение учащихся в работу творческих групп

Конкурс «Защита журналистских профессий»

15 учащихся вошли в состав экспериментальных групп

3

Расширение продукции газетной редакции

Школьное мероприятие «Наша пресса»

Созданы буклеты, газетные брошюры, по различной тематики, отснят материал для видеолетописи школы

4

Освоение особенностей web-дизайна участниками эксперимента

Создание сайта школы и детской организация «Единомышленники»

Созданы сайты объемом более 25 страниц, участники групп научились создавать и регистрировать web-сайты.

5

Освоение особенностей видеосъемки участниками эксперимента

Организованна группа видеостудии

Созданы видеофильмы об учителях, смотре «Новотроицкая весна», юбилее школы и д.р.

 

17.  Освещение работы экспериментальной площадки в СМИ:

ü  Газета «Гвардеец труда» от 29 февраля 2008 года, статья «Чей пресс-центр лучше»

ü  Газета «Гвардеец труда» от 15 марта 2008 года, статья «Горит «Зелёный огонек» (работа учащейся школы)

ü  Газета «Гвардеец труда» от 15 марта 2008 года, статья «Будем здоровы! Живи безопасно» (работа учащейся школы)

ü  Сайт orennews.ru, новостная страница от 24 февраля 2012 года, статья «Школа №10 Новотроицка приобрела малую типографию».

ü  Газета «Гвардеец труда» от 23 апреля 2013 года №148, статья «Школа №10 – экспериментальная площадка».

ü  Сюжет передачи НоКСТВ ко Дню журналиста от 19 января 2013 года.

 

18.  Семинар-совещание по теме экспериментальной работы:

ü  Городской семинар для старших вожатых «Создание и работы школьного издания», декабрь 2007.

ü  Городской семинар для старших вожатых и задиректоров по ВР «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе детского движения и воспитательной работе», март 2013 года.

ü  Школьный семинар «Применение ИКТ в учебном и воспитательном процессе», март 2012 года.

 

19.  Планирование последующих этапов эксперимента:

ü  Планируется расширение сферы деятельности группы web-дизайна (создание индивидуальных страничек учащихся и учителей) и видеостудии (создание периодических передач о жизнедеятельности школы).

ü  Создание мониторинговой группы эксперимента с участием педагогов и учащихся школы.

 

 

 

 

     
Hosted by uCoz