В рамках общенациональной компании по противодействию жестокому обращению
с детьми вводиться единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122
Экспериментальная площадка
"Школа – центр СМИ"
Проект образовательной программы МОАУ «СОШ №10 г.Новотроицка» «Школа – центр СМИ» в данный момент находится на заключительном итоговом этапе.
По завершению данного проекта школа добилась:
1.Повышения уровня культуры во взаимоотношениях детей
2.Сформировалась группа лидеров – организаторов, способных приобрести опыт общения, получить и передать знания и практические навыки организации различных дел и мероприятий.
3. Дети приобрели практические навыки участия в общественной жизни коллектива, города, области.
4. Создан банк педагогических технологий и методов работы с учащимися.
5. Учителя, учащиеся, родители приобрели новый социальный опыт, эмоциональный подъем, связанный с интересным общением.
6.Уучащихся развита положительная мотивация к творческой деятельности и активности в решении практических задач.
На данном этапе школьный пресс- центр имеет следующие достижения:
·Почетная грамота за победу в конкурсе лучший буклет «Будущее за нами» корпоративной программы «Наши дети»
·Диплом за участие в областном конкурсе «Лучший сайт общеобразовательного учреждения» г. Оренбург
·Диплом за II место в городском творческом отчете «Герои живут рядом»
·Диплом участника открытого конкурса среди школ России «Компьютерный всеобуч» г. Москва
·Благодарственное письмо за активное участие в областном конкурсе Пресс – центров, в рамках программы Федерации пионерских и детских организаций журналистского направления «Свой голос» г. Оренбург
·Почетная грамота за активное участие в конкурсе на лучшую презентацию детской общественной организации
·Диплом за разнообразие содержания и форм работы по развитию юнкорского движения в областном конкурсе «Свой взгляд».
3 группы:12 человек (редакция газеты), 5 человек (web-студия), 5 человек (видеостудия).
Проблемы, возникшие в ходе эксперимента:
На момент начала эксперимента, школа имела трудности с оснащением издательской группы. Благодаря победе в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках ПНПО, школа приобрела малую типографию (ризограф, скоросшивательная машинка, резак, клеящая машина), также для работы над газетой, web-страницами и видеофайлами администрацией школы был выделен компьютер с высокими системными требованиями.
Группы, работающие по эксперименту, столкнулись с проблемой обеспечения ПО, которая была решена благодаря пакету системных продуктов, поступившим в школу в рамках ПНПО.
Существенной проблемой является отсутствие методической продукции по детским СМИ. Педагоги, участвующие в эксперименте, заказывают методическую литературу посредством интернета и в специализированных магазинах города Оренбурга.
1. Научно-методическое обеспечение, используемое в ходе эксперимента.
1)Информатика 10-11 класс / Под ред. Н.В. Макоровой, издательство «Питер», Санкт-Петербург, 2003г.
2)Е.В. Вовк «Школьная стенгазета и издательские технологии в школе», 2004.
5)А.И. Бликин, Л.Г. Салихзянова Методическое пособие «Школьная газета: руководство к действию», Нижнекамск, 2005г.
6)Д.Усенков Уроки Web-мастера. М: Лаборатория Базовых знаний, 2001.
7)А.А. Дуванов Кухня Web-мастера Сидорова: Основы практического Web-дизайна. – М.: Чистые пруды, 2005г.
14. Психолого-педагогическое обеспечение эксперимента обеспечивается психологом школы. Проводятся следующие исследования:
üуровень творческого развития учащихся (тест П.Торренса для исследования креативных способностей ребёнка),
üметодика определения творческого потенциала (по Л.Э. Уортмену)
15.Цели экспериментальной деятельности:
üОсвоение учащимися на практике основ журналистской работы и издательского дела с применением информационных технологий.
ü Формирование новой модели информационного пространства посредством внедрения новых информационных и сетевых технологий.
16.Проведенные мероприятия для достижения цели за отчетный период эксперимента:
№ п/п
Задачи экспериментальной деятельности отчетного периода
Содержание деятельности (мероприятия)
Краткая характеристика полученных результатов
1
Создание групп центра СМИ по направлениям
Классные часы и открытые мероприятия «Мой выбор»
Проведено более 10 классных часов, организованны предварительные группы эксперимента
2
Привлечение учащихся в работу творческих групп
Конкурс «Защита журналистских профессий»
15 учащихся вошли в состав экспериментальных групп
3
Расширение продукции газетной редакции
Школьное мероприятие «Наша пресса»
Созданы буклеты, газетные брошюры, по различной тематики, отснят материал для видеолетописи школы
4
Освоение особенностей web-дизайна участниками эксперимента
Создание сайта школы и детской организация «Единомышленники»
Созданы сайты объемом более 25 страниц, участники групп научились создавать и регистрировать web-сайты.
5
Освоение особенностей видеосъемки участниками эксперимента
Организованна группа видеостудии
Созданы видеофильмы об учителях, смотре «Новотроицкая весна», юбилее школы и д.р.
17.Освещение работы экспериментальной площадки в СМИ:
üГазета «Гвардеец труда» от 29 февраля 2008 года, статья «Чей пресс-центр лучше»
üГазета «Гвардеец труда» от 15 марта 2008 года, статья «Горит «Зелёный огонек» (работа учащейся школы)
üГазета «Гвардеец труда» от 15 марта 2008 года, статья «Будем здоровы! Живи безопасно» (работа учащейся школы)
üСайт orennews.ru,
новостная страница от 24 февраля 2012 года, статья «Школа №10 Новотроицка приобрела малую типографию».
üГазета «Гвардеец труда» от 23 апреля 2013 года №148, статья «Школа №10 – экспериментальная площадка».
üСюжет передачи НоКСТВ ко Дню журналиста от 19 января 2013 года.
18. Семинар-совещание по теме экспериментальной работы:
üГородской семинар для старших вожатых «Создание и работы школьного издания», декабрь 2007.
üГородской семинар для старших вожатых и задиректоров по ВР «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе детского движения и воспитательной работе», март 2013 года.
üШкольный семинар «Применение ИКТ в учебном и воспитательном процессе», март 2012 года.
19. Планирование последующих этапов эксперимента:
üПланируется расширение сферы деятельности группы web-дизайна (создание индивидуальных страничек учащихся и учителей) и видеостудии (создание периодических передач о жизнедеятельности школы).
üСоздание мониторинговой группы эксперимента с участием педагогов и учащихся школы.