В рамках общенациональной компании по противодействию жестокому обращению
с детьми вводиться единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122
Организационная структура методической работы в МОАУ «СОШ №10 г.Новотроицка» (обеспечивает полный охват учителей, воспитателей различными формами и повышения квалификации)
Стратегическая цель методической работы -создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с учителями. Для осуществления данной цели в школе сложилась определенная система, основными формами которой являются: Самообразование по предложенной, или самостоятельно выбранной программе с последующим самоотчетом (у каждого педагога оформлена накопительная папка по теме самообразования): -Инструктивно-методические оперативки, семинары, консультации, педагогические советы; -Обмен опытом (за последние три года обобщен опыт пяти педагогов); -Защита воспитательных проектов (в рамках школьного конкурса «Самый классный «Классный!», «Учитель года»; -Деловые игры, тренинги; -Тематические педсоветы; -Участие в инновационной деятельности (программа «Гармония», профильное обучение; -Курсы переподготовки и повышения квалификации; -Активная практическая деятельность в качестве руководителя методического объединения; -Закрепление консультантов и наставников; -Школа молодых специалистов; -Работа с вновь пришедшими учителями.
Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения. В школе их 6: -МО начальной школы, -МО математики и информатики. -МО русского языка и литературы, -МО естественного цикла, -МО эстетического цикла. -МО классных руководителей. Для координации методической работы и отслеживания результатов работает методсовет. Рост педагогического мастерства учителей - необходимый показатель качества учебной работы. При посещении уроков ставится главная цель - выявить связь между деятельностью учители и результатами его труда. При анализе уроков учитывается тема самообразования педагогов. Исходя из данных уровня проведения посещенных уроков, высветилась проблема, над которой следует работать многим учителям - «Использование индивидуально-дифференцированного метода обучения». Ежегодно планируется проведение открытых уроков как показатель роста мастерства педагогов, не только опытных, но и молодых специалистов. Помимо этого педагоги школы повышают свой профессиональный рост через взаимопосещение уроков. Традиционным видом методической работы остается проведение предметных недель. Эта форма внеклассной работы используется в школе систематически, поэтому является эффективной. За последние три года на базе школы проведено пять городских семинаров по учебной и воспитательной работе. Педагоги школы повышают свое методическое мастерство не только в своей школе, но и за её пределами, посещая уроки и участвуя в работе семинаров других школ. Методическая служба в школе организована на диагностико-прогностической основе. На каждого педагога создана диагностическая карта, на основе которой отслеживается рост профессионализма учителей.
I. Общешкольные формы методической работы 1. Работа по единой методической теме. 2. Психолого-педагогические семинары. 3. Научно-практические конференция. 4. Методические выставки, стенгазеты, бюллетени» методкабинеты (уголки).
II. Групповые формы методической работы 1. ШМО. 2. Творческие микрогруппы. 3. Школа передового опыта 4. Наставничество. 5. Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий
III. Индивидуальные формы методической работы 1. Стажировка, 2. Индивидуальные консультации. 3. Собеседование. 4. Наставничество.
IV. Модель методической работы школы
V. Методы и приёмы деятельности
Словесные
Наглядные
Практические
Рассказ
Беседа
Доклад
Выступление
Лекция
Собеседование
Самоанализ
Анализ
Методические разработки уроков
Слайды
Фотографии
Наглядные пособия
Решение учебно-педагогических задач
Деловые игры
Мозговые атаки
Формы методической работы
1.Тематические педсоветы. 2.Методический совет. 3.Методические объединения. 4.Работа учителей над темами образования. 5.Открытые уроки их анализ. 6.Взаимопосещение и анализ уроков. 7.Предметные недели. 8.Педагогический мониторинг. 8.Индивидуальные беседы по организации и проведению урока. 9.Организация курсовой подготовки. 10. Аттестация (аттестовано: 86 % учителей)
Высшей формой коллективной методической работы школы всегда был и остаётся педагогический совет. Систематически проводятся тематические педсоветы, связанные с методической темой школы и поставленной проблемой. Не первый год в школе действует методсовет, на заседаниях которого решаются проблемные вопросы учебного процесса. Кроме того, по каждому предметному циклу сформировано предметное м/о, которое работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителю. Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. Учитывая, что на эмоциональный комфорт учителя очень влияет эффективность его преподавательской деятельности, в школе делается все, чтобы она была успешной. Для учителей постоянно проводятся психолого-педагогические семинары, круглые столы. Тематика психолого-педагогических семинаров строится на основе результатов диагностики профессиональных потребностей педагогов.