МОУ СОШ № 10 г.Новотроицка Оренбургской области
 
     
 

Информационно коммуникативное оснащение школы

 

  Приказ от 01.09.2014 года " Об утверждении Классификатора информации..."

 

Сведения об информатизации образовательных организаций

 

 

Сведения об обеспечении образовательных организаций доступом

в сеть Интернет

 

 

Сведения о наличии сайтов

и электронных адресов образовательных организаций

 

 

 

Информация об ИКТ-компетентности педагогических работников

 

Образовательный процесс включает в себя не только учебный компонент. Школа является центром воспитания, эстетического развития, социализации учащегося. Этому способствуют программы дополнительного образования, досуга, общешкольные мероприятия: фестивали и театральные постановки, публичные защиты проектов и ученические конференции, дискотеки, проекты по воссозданию истории школы и сбору экспонатов для школьного музея и т.д. Все это требует соответствующей поддержки в оснащении школы, прежде всего, средствами ИКТ, но не только ими. Поэтому в состав оборудования настоящего Перечня, включено, например, оборудование актовых залов. Такое оборудование многофункционально, интегративно, оно используется для лекций педагогов или приглашенных профессоров, для торжественных актов школы, на межшкольных семинарах, вечерах отдыха, для работы с родителями и общественностью и т. д.

   Деятельность школьной администрации все в большей степени опирается на электронный документооборот и современные средства планирования, учета и контроля деятельности образовательного учреждения. Для выполнения этой работы необходимо соответствующее информационное оснащение.

   Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) являются наиболее быстро меняющимся компонентом школьной образовательной среды. Сегодня эти средства используются практически во всем образовательном процессе, существенно расширяя, фактически делая открытым, информационное пространство образования, давая учащимся и учителям в руки принципиально новые инструменты, в том числе, используемые в профессиональной деятельности.

   В настоящее время в общем образовании РФ недостаточно средств ИКТ для того, чтобы обеспечить полную информатизацию всего образовательного процесса. При этом и среди учителей только меньшинство может обеспечить вполне компетентное использование ИКТ в своем курсе. Естественная стратегия, предполагаемая Перечнем, состоит в том, чтобы вести процесс оснащения образовательных учреждений параллельно с формированием ИКТ-компетентности педагогов и планированием этими педагогами своей деятельности с компетентным применением ИКТ. Требованием к условиям образовательного процесса является обеспечение средствами ИКТ учителей, прошедших процедуру аттестации своей ИКТ-компетентности и осуществивших, согласованное со всем образовательным учреждением планирование применения ИКТ. В дополнении к этому, создаются начальные условия формирования ИКТ-компетентности учителей в каждой школе – минимальный уровень оснащения средствами ИКТ, обеспечивающий знакомство с ними учителей, начало внутришкольного педагогического эксперимента по эффективности их применения в образовательном процессе.

   Среди средств ИКТ выделяются общепользовательские: компьютеры, проекторы, принтеры, редакторы гипер-текстов, мультимедиа, презентаций и веб-страниц, браузеры; а также предметные, обеспечивающие цифровое измерение и обработку данных, компьютерное моделирование и управление процессами, изобразительное и музыкальное творчество.

   Средства ИКТ, являющиеся предметными, находят отражение не в общешкольном оснащении, а в оснащении предмета. Оборудование ИКТ может приобретаться школой (в частности, предоставляться учредителем) по мере готовности педагогов к его применению в образовательном процессе и формирования этими педагогами поурочных календарных планов такого применения. При развитии ИКТ-компетентности педагогов некоторые из средств ИКТ, например, проектор, могут закрепляться за кабинетом и использоваться в стационарном варианте (для проектора – более эргономичном – потолочном, надэкранным), для сканера – в варианте сканера, совмещенного с белой доской.

   Цифровые образовательные ресурсы в общем образовании играют роль:

- информационных источников, используемых в образовательном процессе;

- инструментов деятельности учащегося и учителя;

- средств организации образовательного процесса.

    Цифровым образовательным ресурсам могут быть присущи функции, аналогичные функциям учебной литературы, наглядных пособий (плакатов, муляжей и т.д.), лабораторного оборудования, инструментов письма, классного журнала и т. д. Для абсолютного большинства перечисленных элементов оснащения возможно и имеет смысл в определенных ситуациях использование аналогичных цифровых образовательных ресурсов. Например, писать текст эффективнее с помощью компьютера, в Интернете доступен существенно больший объем литературы, чем в любой школьной библиотеке и т.д.

   При этом цифровая версия учебника сегодня не может заменить бумажную. Свой основной учебник учащиеся используют в бумажном формате. Доступная через компьютер цифровая версия учебника удобна для поиска в тексте нужной информации, добавления в текст ссылок на другие источники и т. д. (Для этого используются соответствующие инструменты деятельности.) Виртуальная лаборатория может лишь частично заменить реальную, но в ней можно поставить эксперименты, которые в школьной лаборатории поставить невозможно. В то же время цифровые измерительные приборы (датчики, подсоединяемые к компьютеру) существенно расширяют эффективность реальных (невиртуальных) школьных лабораторных работ, как активной формы образовательного процесса, дают новые возможности для проектной деятельности.

   С точки зрения оснащения образовательных учреждений принципиальной особенностью цифровых образовательных ресурсов является то, что они допускают практически бесплатное копирование (тиражирование). Поэтому наличие их в каждом образовательном учреждении (или возможность для такого наличия) будет постепенно обеспечиваться приобретением на федеральном уровне права на его использование для всех образовательных учреждений. Это право дает возможность для всякого образовательного учреждения «скачать» ресурс по Интернету или получить в другом образовательном учреждении.

     Среди таких ресурсов могут иметься: портреты выдающихся ученых, тексты хрестоматий и т. д. В соответствии с федеральной политикой повсеместного бесплатного обеспечения школ цифровыми образовательными ресурсами, расширение их присутствия в Перечне будет приводить к экономии муниципальных, региональных бюджетов и, в конечном итоге, консолидированного бюджета образования.


 

 

     
Hosted by uCoz