МОУ СОШ № 10 г.Новотроицка Оренбургской области
 
     
 

Организационная структура методической работы
 в МОАУ «СОШ №10 г.Новотроицка»
(обеспечивает полный охват учителей, воспитателей различными формами и повышения квалификации)

 

План методической работы школы на 2019-2020 учебный год

 


 

Стратегическая цель методической работы -создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с учителями.
Для осуществления данной цели в школе сложилась определенная система, основными формами которой являются:
Самообразование по предложенной, или самостоятельно выбранной программе с последующим самоотчетом (у каждого педагога оформлена накопительная папка по теме самообразования):
-Инструктивно-методические оперативки, семинары, консультации, педагогические советы;
-Обмен опытом (за последние три года обобщен опыт пяти педагогов);
-Защита воспитательных проектов (в рамках школьного конкурса «Самый классный «Классный!», «Учитель года»;
-Деловые игры, тренинги;
-Тематические педсоветы;
-Участие в инновационной деятельности (программа «Гармония», профильное обучение;
-Курсы переподготовки и повышения квалификации;
-Активная практическая деятельность в качестве руководителя методического объединения;
-Закрепление консультантов и наставников;
-Школа молодых специалистов;
-Работа с вновь пришедшими учителями.
 
Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения. В школе их 6:
-МО начальной школы,
-МО математики и информатики.
-МО русского языка и литературы,
-МО естественного цикла,
-МО эстетического цикла.
-МО классных руководителей.
Для координации методической работы и отслеживания результатов работает методсовет.
Рост педагогического мастерства учителей - необходимый показатель качества учебной работы.
При посещении уроков ставится главная цель - выявить связь между деятельностью учители и результатами его труда. При анализе уроков учитывается тема самообразования педагогов. Исходя из данных уровня проведения посещенных уроков, высветилась проблема, над которой следует работать многим учителям - «Использование индивидуально-дифференцированного метода обучения».
Ежегодно планируется проведение открытых уроков как показатель роста мастерства педагогов, не только опытных, но и молодых специалистов.
Помимо этого педагоги школы повышают свой профессиональный рост через взаимопосещение уроков.
Традиционным видом методической работы остается проведение предметных недель. Эта форма внеклассной работы используется в школе систематически, поэтому является эффективной.
За последние три года на базе школы проведено пять городских семинаров по учебной и воспитательной работе. Педагоги школы повышают свое методическое мастерство не только в своей школе, но и за её пределами, посещая уроки и участвуя в работе семинаров других школ.
Методическая служба в школе организована на диагностико-прогностической основе. На каждого педагога создана диагностическая карта, на основе которой отслеживается рост профессионализма учителей.
 
I. Общешкольные формы методи­ческой работы
1. Работа по единой методической теме.
2. Психолого-педагогические семинары.
3. Научно-практические конференция.
4. Методические выставки, стенгазеты, бюллетени» методкабинеты (уголки).
 
II. Групповые формы методиче­ской работы
1. ШМО.
2. Творческие микрогруппы.
3. Школа передового опыта
4. Наставничество.
5. Взаимопосещение уроков и вне­классных мероприятий
 
III. Индивидуальные формы методической работы
1. Стажировка,
2. Индивидуальные консультации.
3. Собеседование.
4. Наставничество.
 
IV. Модель методической работы школы


 
  
 V. Методы и приёмы деятельности
 

Словесные

Наглядные

Практические

 Рассказ

 Беседа

 Доклад

 Выступление

 Лекция

 Собеседование

 Самоанализ

 Анализ

Методические разработки уроков

  Слайды

  Фотографии

  Наглядные пособия

 Решение учебно-педагогических задач

 Деловые игры

 Мозговые атаки

Формы методической работы


1.Тематические педсоветы.
2.Методический совет.
3.Методические объединения.
4.Работа учителей над темами образования.
5.Открытые уроки их анализ.
6.Взаимопосещение и анализ уроков.
7.Предметные недели.
8.Педагогический мониторинг.
8.Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
9.Организация курсовой подготовки.
10. Аттестация (аттестовано: 86 % учителей)
 
Высшей формой коллективной методической работы школы всегда был и остаётся педагогический совет.  Систематически проводятся  тематические педсоветы, связанные с методической темой школы и поставленной проблемой.
Не первый год в школе действует методсовет, на заседаниях которого решаются проблемные вопросы учебного процесса.
Кроме того, по каждому предметному циклу сформировано предметное м/о, которое работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителю.
Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель.  
Учитывая, что на эмоциональный комфорт учителя очень влияет эффективность его преподавательской деятельности, в школе делается все, чтобы она была успешной. Для учителей постоянно проводятся психолого-педагогические семинары, круглые столы. Тематика психолого-педагогических семинаров строится на основе результатов диагностики профессиональных потребностей педагогов.


 

     
Hosted by uCoz